Бейімбет Майлин, 23 ​Z00X7G4 Нур-Султан Акмолинская область Казахстан

Аудит движения бюджетных средств и их правильного использования

Проведенный аудит оптимизирует государственную функцию вашего учреждения, оценивая легитимность, экономичность и эффективность использования бюджетных средств.

Аудит правильности использования государственных средств оказывает значительное влияние на качество исполнения и принятия органами государственной исполнительной власти решений в области управления государственными финансами, а также содействует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов.

Какие бывают проблемы, выявляемые при аудите исполнения госбюджета?

Следует отметить, что в государственных отраслевых программных документах, принимаемых взамен досрочно поставленных на утрату, очень часто не обеспечена преемственность целей, задач и мероприятий, имеющих незавершенный характер.

Также имеет место уменьшение изначально утвержденных объемов финансирования программ на этапе разработки республиканского бюджета и планов мероприятий по их реализации. Наблюдается регулярное снижение значений показателей результатов программ без корректировок целевых индикаторов.

Встречается и дублирование целей, задач, а также мероприятий программных документов, что не позволяет определить реальный эффект бюджетного финансирования на экономическое развитие страны от реализации мероприятий конкретной программы. Не определена и четкая методология по расчету прогнозируемых к достижению показателей, направленных на реализацию целевых индикаторов, что приводит к выводу об отсутствии конкретной обоснованности при определении объемов финансирования программных документов. А бюджет обычно не ориентирован на программно-целевое планирование.

Да и сроки подготовки отчета по исполнению бюджета обычно не совпадают со сроками проведения оценки эффективности реализации программных документов и деятельности государственных органов, формирование итогов по которым осуществляется в значительно поздние сроки (от 1 до 3 месяцев после внесения правительством отчета об исполнении бюджета за соответствующий год). При этом в самих заключениях по мониторингу реализации программ очень часто приводятся ссылки на отсутствие статистических данных на отчетную дату. Причем, сам анализ достижения индикаторов за предыдущий период не раскрывается.

В чем отличие аудита от ревизии

В отличие от ревизий или иных контрольных мероприятий, в ходе которых акцент обычно делается на проверке точного и неукоснительного соблюдения инструкций, на выявлении и предотвращении злоупотреблений, растрат, хищений, нецелевого использования средств и т.п., при аудите акцент делается на достоверности отчетности и мнении об этом аудитора.

Проверке подвергаются, как правило, конкретные участки и аспекты работы в соответствии с поставленными целями. К примеру, аудит эффективности отличается от финансового контроля тем, что главной целью здесь является не выявление нарушений финансового законодательства, а оценка эффективности деятельности министерств, ведомств, организаций по использованию ими государственных ресурсов.

Также можно сказать, что финансовый аудит (аудит правильности) в основном направлен на поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил, признаков злоупотреблений, а аудит эффективности (результативности) — на проверку того, насколько рачительно были израсходованы средства с учетом достигнутых при этом конкретных результатов.

В целом же, аудит движения бюджетных средств и их правильного использования требует точного и детального знания бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательств в области аудиторской деятельности, а заодно умения вести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Наша компания имеет лицензированных специалистов, у кого эти знания и навыки сформированы годами в процессе обучения и работы, и они связаны с большим стажем их работы.

Проведеный нашей компанией аудит оптимизирует государственную функцию вашего учреждения, оценивая легитимность, экономичность, оптимальность и эффективность использования государственных ресурсов. Аудиторские отчеты, составленный нашими специалистами, также могут предоставлять мнения и рекомендации для дальнейшего повышения эффективности исполнительной власти.

Аудит движения бюджетных средств и их правильного использования Аудит движения бюджетных средств и их правильного использования
Бейімбет Майлин, 23 ​Z00X7G4 Нур-Султан Акмолинская область Казахстан

Сопутствующие услуги по бухучету

Компания предоставляет сопутствующие и разовые услуги по следующим направлениям: ведение бухгалтерского и налогового учета; восстановление учета; аудиторские услуги; сдача налоговых и статистических отчетов; консультация по оптимизациям налогов законодательным путем; регистрация, перерегистрация, ликвидация, приостановление ТОО или ИП; выставление счетов-фактур, счетов на оплату, накладных, проведение актов сверок и т.д.